Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Ссылка на перечень специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий для лиц с ОВЗ и инвалидов
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ |
Наименование объекта |
Адрес местонахождения |
Количество посадочных мест |
Общая площадь(кв.м.) |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Всего |
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Всего |
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
1 |
Библиотека |
19199178, Санкт-Петербург, 12-я линия В.О., дом 13, литер А, помещение 19-Н |
10 |
10 |
27,7 |
27,7 |
Версия для слабовидящих , возможность увеличения шрифта для лиц с проблемами зрения. Возможность дистанционной регистрации повышает доступность ЭБС для лиц с ОВЗ. Для создания условий доступности информационных ресурсов студенты-инвалиды с ограниченными функциями самостоятельного передвижения обеспечиваются ассистентом (используя кнопку вызова при входе в библиотеку) и сопровождаются в специально оборудованное помещение, где оказывают необходимую обучающемуся помощь. |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№
|
Наименование объекта
|
Адрес местонахождения
|
Количество посадочных мест
|
Общая площадь(кв.м.)
|
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Всего
|
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Всего
|
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
1
|
Спортивный зал
|
199178, Санкт-Петербург, 12-я линия В.О., дом 13, литер А, помещение 19-Н
|
22
|
22
|
47,8
|
47,8
|
- входная группа, оборудована табличкой с названием организации, графиком работы, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
- входная дверь шириной 90 см.
- имеется устройство вызова ассистента.
|
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ, включают в себя:
- печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей) – могут быть представлены на материальных носителях (плакаты, раздаточный материал), так и в электронном виде – в форме презентации;
- учебные приборы (люксометр, микроскоп, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.);
- электронно-библиотечные системы;
- электронную информационно-образовательную среду Института;
- доступ к профессиональным базам данных и др.
Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, включают в себя:
- для обучающихся с нарушениями слуха: видео и презентационные материалы для вывода на экран, учебные и художественные тематические фильмы с титрами, воспроизведение лекционных материалов через звукоусилительную аппаратуру (колонки).
- для обучающихся с нарушениями зрения: средства для усиления остаточного зрения (портативная электронная лупа).
- для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: специальные возможности операционных систем — экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши.
Средства воспитания
- Меры по обеспечению защиты законных прав и интересов студентов, создание условий для решения их социальных и бытовых проблем.
- Системная работа по профилактике правонарушений.
- Культурное, духовное, физическое развитие молодежи; в т.ч. через поддержку самодеятельного творчества, выявление и поддержку одаренных студентов.
- Условия, гарантии и стимулы для свободной и самостоятельной деятельности молодежных общественных объединений, движений, инициатив, направленных на гражданское становление студентов, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
- Студенческое самоуправление и молодежные общественные организации и объединения.
- Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения, борьба с ВИЧ-инфекцией, а также профилактика курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в Институте являются: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, профессионально-трудовое воспитание, государственно-правовое воспитание, физическое воспитание, экологическое воспитание, эстетическое воспитание.
Средства воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) |
Учебный корпус 1917 года постройки (помещения 18Н, 19Н по адресу: Санкт-Петербург, 12-я линия В.О., дом 13, литер А). Входная дверь 90 см шириной, без порога.
В корпусе оборудованы два лифта. Оборудована площадка для свободного разворота инвалидной коляски диаметром более 1,2 м. Оборудована санитарная комната (туалет, размер 1,7 м на 2,1 м ) для инвалидов с установкой специальных поручней и возможностью поворота – разворота инвалидной коляски.
Помещение для питания (столовая) оборудована на первом этаже (помещение 17Н по адресу: Санкт-Петербург, 12-я линия В.О., дом 13, литер А) с условиями беспрепятственного доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (дверные проемы 90 см, площадка диаметром 1,2 м для свободного разворота инвалидной коляски).
|
оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. |
Здания оснащены противопожарной звуковой и световой сигнализацией. В помещениях ведется круглосуточное видеонаблюдение:
- система оповещения и управления эвакуацией людей: автономная, звуковые (пожарные) динамики, оповещатели пожарные световые с надписью «ВЫХОД»
- система «Сигнал 20-П»
- система контроля и управления охранно-пожарная С2000
- система АУЦАСПИ 4
- дымовые извещатели пожарные
План эвакуации, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне
Все входные группы оборудованы табличками с названием организации, графиком работы, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
|
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
Индивидуальное сопровождение лиц с ОВЗ на территории Института осуществляет инструктор-ассистент:
- встречает студента с ОВЗ на улице (на входе в здание),
- открывает входные двери,
- помогает войти в здание и передвигаться по нему,
- оказывает помощь при выходе из здания.
Информация о специальных условиях питания
№ |
Наименование объекта |
Адрес местонахождения |
Количество посадочных мест |
Общая площадь(кв.м.) |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Всего |
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Всего |
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
1 |
Столовая (в том числе кухня) |
199178, Санкт-Петербург, 12-я линия В.О., дом 13, литер А, помещение 17-Н |
26 |
26 |
124,6 |
124,6 |
- располагается на 1-м этаже, имеет отдельный вход.
- входная группа, оборудована табличкой с названием организации, графиком работы, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
- входная дверь шириной 90 см.
- имеется устройство вызова ассистента.
- высота столов позволяет использовать инвалидную коляску.
|
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
№ |
Наименование объекта |
Вид помещения |
Адрес |
Лицензии и положения (при наличии) |
Всего |
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Количество посадочных мест |
Общая площадь (кв.м.) |
Количество посадочных мест |
Общая площадь (кв.м.) |
1 |
Медпункт |
Объект охраны здоровья |
199178, Санкт-Петербург, 12-я линия В.О., дом 13, литер А, помещение 19-Н |
Передано в безвозмездное пользование медицинской организации по договору № 12-03 от 10.02.2019 г. |
3 |
24,3 |
3 |
24,3 |
Беспроводное устройство вызова ассистента, тактильная навигация, специализированная санитарная гигиеническая комната |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) Института представляет собой совокупность информационно-коммуникационных технологий и электронных информационно-образовательных ресурсов. В Институте организован постоянный широкополосный доступ в сеть ИНТЕРНЕТ (договор).
ЭИОС Института обеспечивает:
доступ к учебным планам
доступ к рабочим программам дисциплин (модулей), практик
доступ к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.
информационную открытость Института в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.
Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.
Сведения о доступе к информационным системам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Социальная значимость использования электронно-образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ заключается в возможности получать бесплатный доступ к большому массиву лицензионных изданий, не расположенных в свободном доступе, получать информацию о новых изданиях и научных исследованиях по разным отраслям наук. Использование ЭБС обеспечивает возможность применения в учебном процессе электронных изданий для дистанционного доступа к ним лицам с ОВЗ вне стен учебного заведения. Все платформы используемых электронных библиотек не требуют личного присутствия и регистрации в стенах библиотеки или работы с жесткой привязкой по IP-адресам Института. Пароли доступа к используемым в университете ЭБС высылаются для лиц с ОВЗ на их электронный адрес администратором библиотеки.
Сотрудники Института, сопровождающие учебный процесс лиц с ОВЗ, могут направлять учетные данные по e-mail или обеспечить прямой доступ в электронно-образовательный ресурс (ЭБС) через закрытую часть своего портала (ЭИОС). Посещение ЭБС удаленно по логину-паролю вне стен Института ( в том числе первичная регистрация пользователя) существенно облегчает доступность информационных ресурсов для данной категории пользователей.
Использование версии для слабовидящих и возможности увеличения шрифта при пользовании электронными ресурсами способствует созданию равных условий для доступа к полезной и необходимой информации для лиц с проблемами зрения. Библиотека обеспечивает индивидуальное сопровождение для маломобильных групп пользователей (студентов-инвалидов и лиц с ограниченными функциями самостоятельного передвижения). Для создания условий доступности такие категории пользователей могут воспользоваться кнопкой вызова при входе в библиотеку. Ассистент, оповещенный звуковым сигналом о появлении пользователя библиотеки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и передвигающегося на коляске, сопровождает его в специально приспособленное помещение и оказывает необходимую консультативную помощь.
Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Институте создано единое информационное пространство, предназначенное для информационно-телекоммуникационного обеспечения учебного процесса современными аппаратными и программными средствами. Студенты имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, мировому информационному учебному сообществу, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам.
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья отражены на странице приемной комиссии https://ifl.ru/abiturientu/ |
наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ |
«Положение об обучении студентов инвалидов и студентов с ОВЗ» |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека Онлайн"
Справочная Правовая Система КонсультантПлюс
Образовательный портал Института
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В Институте имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- переносная индукционная петля для слабослышащих VERT-3000
Рабочие места для обучающихся с нарушением слуха и зрения, оборудованные:
- широкоформатными дисплеями FULL HD
- программой невизуального доступа к информации;
- программой-синтезатором речи;
- электронная лупой с 16-кратным увеличением;
- экранной клавиатурой;
- персональными наушниками;
- web камерой.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Собственное общежитие у Института отсутствует.
Информация о наличии усовий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты
Собственное общежитие у Института отсутствует.
Кадровое обеспечение инклюзивного образования
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
сотрудники деканатов и административно-хозяйственного отдела проходят периодическое обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для лиц с ОВЗ объектов и образовательных услуг. |
предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков |
в штате имеется инструктор – ассистент для оказания технической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья. |
Численность студентов с ОВЗ и инвалидов
Численность студентов-инвалидов, обучающихся в вузе
|
Численность студентов-инвалидов (по направлениям подготовки)
|
направление подготовки
|
число студентов с ОВЗ и инвалидностью
|
Очная форма – 0 человек
Очно-заочная форма – 0 человек
Заочная форма – 0 человек
|
45.03.01 Лингвистика
|
0
|
Обеспеченность Института образовательными программами для студентов с ОВЗ и инвалидов
Обеспеченность вуза образовательными программами для студентов-инвалидов |
Меры, принятые для обеспечения доступной среды для студентов-инвалидов |
Особые подходы для получении образования лицами с ОВЗ и инвалидностью зафиксированы в «Положение об обучении студентов инвалидов и студентов с ОВЗ»
Предусмотрены особые условия освоения студентами с ОВЗ и инвалидностью дисциплины «Физическая культура» в доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента («Положение об организации занятий по физической культуре»)
Для студентов с ОВЗ и инвалидностью предусмотрены особые правила проведения итоговой аттестации, что нашло отражение в «Положении о итоговой (государственной итоговой) аттестации по образовательным программам высшего образования»
С учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. Имеется техническая возможность освоения образовательных программ с применением электронных и / или дистанционных технологий.
Разработаны адаптивные дисциплины (модули), для включения при необходимости в образовательные программы:
- Основы интеллектуального труда
- Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
|
Для обеспечения доступности объектов и услуг вуза для студентов-инвалидов и маломобильных групп населения в учебных корпусах Института имеются информационные таблички и указатели, выполненные шрифтом Брайля, соответствующие санитарно-бытовые и медицинские помещения, беспроводные устройства вызова ассистента, звукоулиливающая аппаратура, электронные увеличительные устройства |
Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
Приказ о принятии мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции
Приказ о мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции
Приказ о запрете курения
Приказ №13-Д от 16.03.2020 о реализации ОП
Приказ №13-К от 16.03.2020 о мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции
Памятка. Помните: Ваша цель - остаться в живых
Медицинский кабинет